Фортуна

Персональный сайт Инны Стрельниковой
| Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 09:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Выход


Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Поиск по сайту
Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новое видео

Русская музыка 18 века

  • Views:
  • Total comments: 0
  • Rating: 5.0
Главная » 2022 » Февраль » 11 » Концерт ударных инструментов «Танцы клавиш под барабаны»
19:06
Концерт ударных инструментов «Танцы клавиш под барабаны»

9 февраля 2022 г. в концертном зале ГУ ЛНР "ЛУДО - МШ №6" состоялся концерт класса ударных инструментов преподавателя Игоря Баталова  «Танцы клавиш под барабаны».

Кконцертмейстер - Михаил Снижко. Ведущая Юлия Рожанская.

В концерте приняли участие лауреаты Республиканских и Международных конкурсов:

  Ярослав Гончаров

ученик детской музыкальной школы №6,     лауреат Республиканских и международных конкурсов 

Максим Глухов

студент первого курса колледжа ЛГАКИ, лауреат Республиканских конкурсов         

Аглая Бондаренко

студентка второго курса колледжа ЛГАКИ, лауреат Республиканских конкурсов        

Татьяна Шайтур

студентка четвертого курса колледжа ЛГАКИ

Владислав Ковалев

студент Луганской государственной академии культуры и искусств, лауреат Республиканских и Международных конкурсов

Константин Карамов

студент Луганской государственной академии культуры и искусств, лауреат Республиканских и Международных конкурсов

 

В программе прозвучали произведения И.С.Баха, Э. Сейжюрне, Н. Розауро, Ж. Кашинского, М. Форда и др.

Феерия эмоций от концертного мероприятия разлетелась далеко за пределы школы! Красивые, талантливые ребята, великолепный концертмейстер и супер педагог!!! Мы поздравляем всех с большим успехом и желаем дальнейших творческих побед!

 

 

 

Здравствуйте, дорогие гости и зрители нашего концерта!

Сегодня главными героями нашей встречи будут ударные инструменты. Как известно, они являются самыми  древними музыкальными инструментами, которые возникли в далекие первобытные времена.

Группа ударных инструментов -  самая  многоликая в современном симфоническом оркестре. Сейчас в нее входят литавры, большой и малый барабаны, тарелки, а так же  бубен, тамтам, треугольник, колокола, кастаньеты, ксилофон, челеста и  вибрафон.

Ударные инструменты поражают разнообразием тембров, форм и звукоизобразительными  способностями.Сегодня эти инструменты представляют удивительный мир музыкальных  ритмов  в произведениях  различных эпох, стилей и культур.

 

Ксилофо́н (от греч. ксило — дерево, и фон — звук) — это ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённую высоту звука. По брускам ударяют палочками с шарообразными наконечниками.В зависимости от материала, из которого изготовлены палочки, тембр ксилофона может быть  тихий и мягкий, или же наоборот, резкий, щелкающий.

Ксилофон имеет древнее происхождение — простейшие инструменты подобного типа появились около двух тысяч лет до нашей эры  у различных народов АфрикиЮго-Восточной АзииЛатинской Америки.

В Европе первые упоминания об этом инструменте датируются началом XVI века: о нем в своем трактате упоминает немецкий органист и композитор Арнольд Шлик.

Усовершенствование ксилофона относится началу XIX в. Польский музыкант Михоэл Гузиков расширил его диапазон  и изменил конструкцию, расположив бруски особым образом в четыре ряда. Такая модель ксилофона использовалась в дальнейшем в течение более ста лет.В начале двадцатого  века конструкция ксилофона  вновь претерпела ряд значительных изменений, в результате которых значительно усиливаются возможности инструмента. В целом, ксилофон  прочно входит в состав симфонического оркестра со второй половиныXIX века, а в дальнейшем выходит  на концертную эстраду, став солирующим инструментом.

Одно из самых известных сочинений, в которых задействован ксилофон — симфоническая поэма Камилла Сен-Санса «Пляска смерти» и фантазия «Карнавал животных», а также в симфонических миниатюрах «Кикимора» и  «Баба Яга» Анатолия Лядова, опере Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», в произведениях Ф. Стравинского, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна и других авторов XX ст. Ксилофон   является на столько универсальным  инструментом, что на нем с успехом исполняют как эстрадно-джазовые , так и классические  композиции.

Мари́мба — это ударный музыкальный инструмент, родственник ксилофона. На маримбе играют специальными палочками с обмотанными нитками наконечниками. Маримба отличается от ксилофона в первую очередь диапазоном и тембром — и, соответственно, размером клавиш и резонаторов. Так же, как у ксилофона, резонатором является металлическая или деревянная трубка, подвешенная вертикально под клавиатурой. У традиционной формы инструмента эту функцию выполняет высушенная тыква.

Возникла маримба в Южной Мексике, затем  распространилась в Африке, Центральной и Северной Америке. В академической музыке она  используется как сольный и ансамблевый  инструмент.

Маримба обладает богатым, мягким и глубоким тембром, позволяющим добиваться выразительного звучания. Современная техника игры на маримбе подразумевает владение несколькими палочками одновременно.

Маримбу использовали в своих сочинениях такие известные академические композиторы, как  Дариус Мийо и  Оливье Мессиан.  Большой вклад в развитие исполнительства на маримбе и популяризацию инструмента внесли  современные музыканты Ней Розауро и Кейко Абэ .В своих композициях маримбу использовали такие титаны поп и рок музыки, как Rolling Stones, ABBA и Queen.

А сейчас мы будем слушать  оригинальную композицию для маримбы - «Стаберник», автор  - Марк Форб. Это произведение он посвятил  своим друзьям-исполнителям на ударных инструментах –Стефану и Марии Стаберник.

 

Барабан —  самый распространенный и древний ударный музыкальный инструмент. Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 6000 лет до н.э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры.

В пещерах Южной Америки на стенах были найдены древние рисунки, на которых люди ударяют руками по предметам ,очень похожим на барабаны. Для изготовления барабанов использовали различные материалы. У индейских племен для решения этих задач отлично подходило дерево и тыква. Народы Майя и Инки в качестве мембраны, которую натягивали на полое дерево, использовали  кожу животных.

С древнейших времён барабан применялся именно как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов.О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни. Известны барабаны различных форм (даже в форме песочных часов — Bata) и размеров (до 2 м в диаметре). Барабанная дробь предупреждала племя об опасности, приводила воинов в боевую готовность, передавала с помощью придуманных ритмических рисунков важные сведения. В дальнейшем малый барабан приобрел большое значение  как походный военный инструмент. В  Европе барабан распространился значительно позже. Он попал сюда из Турции в середине 16-го века. Мощный звук большого барабана, присутствующий в турецких военных оркестрах, так потряс европейцев,что  вскоре его можно было услышать в академических музыкальных произведениях.

Русские воины начали использовать барабаны в период правления Ивана Грозного.Взятие Казани сопровождалось звуками накров – медных больших котлов, обтянутых сверху кожей. При Петре Первом любое воинское подразделение включало сотню барабанщиков.По свидетельствам иностранных писателей, в российской армии были и большие «бубны» — их перевозили четыре лошади, а били в них восемь человек.В ХХ веке барабан становится  символом пионерского общественного  движения.

Со временем малый и большой барабаны, литавры, тамтамы, тарелки прочно вошли в состав симфонического, духового, военного, джазового оркестров.

 

Вибрафо́н (лат. vibro — колебание  и греч. фон — звук) — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания, относящийся к группе металлофонов. Изобретён в Америкев конце двадцатых  годов прошлого века. Применяется в академической , джазовой и эстрадной музыке в качестве сольного и ансамблевого инструмента.Среди выдающихся вибрафонистов-виртуозов — ЛайонелХэмптонГари Бертон,Сергей Чернышов, Денис Петрушин, Михаил Путков и др.

Вибрафон  можно услышать в сочинениях таких академических авторовXX века, как  Берг, Бриттен, Мийо, Мессиан, Стравинский, Шостакович.

Временем настоящего взлета исполнительства на ударных инструментах стала вторая половина двадцатого века, важную роль в этом процессе  сыграл бразильский музыкант, композитор и дирижер Ней Розауро.В своих произведениях для маримбывибрафона, различных перкуссионных составов  Розауро вводит ритмические и гармонические элементы традиционной бразильской музыки в академическом контексте.

Иоганн Вольфганг Гете  сказал: «В ритме есть нечто волшебное, он заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам…»

Ритм обнаруживает себя повсюду в окружающем мире. Ритмично чередуются времена года, месяцы, недели, часы и  минуты… Ритмичны человеческое дыхание и биение сердца. Ритм является одной из первооснов жизни: он присутствует в живой и неживой природе, мы его слышим и видим в смене дня и ночи, в шуме морского прибоя, в узоре на крыльях бабочки, в срезе любого дерева и растения…

Может быть, во всеобщей ритмичности бытия и заключён ответ на вопрос, отчего мы так чувствуем музыкальные ритмы и почему  это чувство пробуждается в нас уже с первых дней жизни, задолго до того, как мы научимся понимать и ,тем более,  воспроизводить  слова.

Вот почему иногда говорят, что ритм – изначальная форма связи человека с жизнью, с людьми, со своим временем. Музыкальный ритм наиболее близок восприятию человека и, воздействуя на него, легко  вызывает ответную реакцию. А это уже диалог, общение , радость сопереживания и сотворчества.

Люди издавна стремились понять природу музыкального ритма. Конечно же, без ритма невозможно представить себе полноценное музыкальное произведение. Наверное, поэтому музыка для ударных инструментов с еезавораживающей энергией ритма, обладает особым магическим воздействием на слушателей.

 

                                                                 Ю.Рожанская

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 174 | Добавил: Inna1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход

Мини-чат
Новые фото




Инна Стрельникова © 2024 |