Фортуна

Персональный сайт Инны Стрельниковой
| Регистрация | Вход
Четверг, 09.05.2024, 12:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Выход


Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Поиск по сайту
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новое видео

Русская музыка 18 века

  • Views:
  • Total comments: 0
  • Rating: 5.0

                                                       

Сольный концерт – итог и качественный показатель деятельности обучающегося, педагога и концертмейстера

 (Сольный концерт Дарьи Поклонской)

Сольный концерт – это вечер, проведённый один на один с инструментом перед публикой - испытание не из лёгких.

В музыкальных училищах такие концерты часто планируют выпускникам, которые обыгрывают свои государственные программы. В музыкальной школе сольные концерты бывают совсем не часто. На это способны только очень талантливые и трудолюбивые дети, обладающие огромной выдержкой, прекрасной памятью, умением сохранять естественные эмоции перед публикой.

Иметь в своем классе такого ученика для педагога подарок судьбы, в то же время - это огромная ответственность и ,конечно же. творческий и педагогический рост.

Даша Поклонская занимается 9 год в классе И.Г. Скаленко, концертмейстер С.В. Воеводин.

Открыли концерт произведения И.С. Баха

Скрипичное наследие И.С. Баха является не столь масштабным, в сравнении с органным или клавирным творчеством, однако, то немногое, что создал композитор для этого инструмента, представляет исключительную ценность.

Всем известно, что Бах в ранней юности начинал свою концертную деятельность в качестве скрипача. Интерес к этому инструменту не угасал на протяжении всей жизни. Поэтому скрипичные произведения, их стиль, фактура, техника свидетельствуют о глубоком знании инструмента.

В кетенский период в 1720 году Бах создал сонаты и партиты для скрипки соло, которые представляют достаточно серьезные трудности для исполнителя.

 

И.С. Бах Партита №2 ре минор сарабанда и жига.

 

 

Одним из самых известных произведений польского скрипача и композитора Генрика Венявского является «Скерцо-тарантелла» ор. 16

Жанр тарантеллы был очень популярен в 19 веке. Многие композиторы писали пьесы в ритме этого темпераментного итальянского танца.

«Скерцо-тарантелла» Венявского написана в традиционной для этого жанра форме рондо. Ее стремительная первая тема— образ зажигательного танца. Органично воспринимаются и медленные эпизоды. Особенно красива и выразительна тема второго эпизода- (Cantabile).

По словам музыковедов «Только выдающийся художник мог создать этот настоящий образец элегантности стиля, виртуозности скрипичного письма». И, действительно, с поразительным мастерством использовал Венявский в этом произведении выразительные возможности скрипки.

 

Венявский - Скерцо-тарантелла для скрипки op.16.

 

 

 

Концертно-исполнительская деятельность очень важна для музыканта. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов, вызывает у исполнителя особое психологическое состояние, которое возникает благодаря радости общения с публикой, дает творческое вдохновение и профессиональный рост.

Все это в полной мере испытывает Даша, являясь, все годы учебы в музыкальной школе участницей и солисткой творческих коллективов: Ансамбль скрипачей, Камерный ансамбль, Эстрадный ансамбль, а также ансамблей малых форм.

Неоднократная победительница городских, областных и республиканских конкурсов исполнительского мастерства.

Лауреат Открытого конкурса исполнителей на струнно-смычковых инструментах среди учащихся школ эстетического воспитания им. Панфило (г. Северодонецк); Конкурсов исполнительского мастерства «Волшебный смычок», «Луганский каприс», конкурса-фестиваля «Арт-Фест»; Лауреат 1 и 2 фестиваля-конкурса детских и юношеских музыкальных достижений «Розовый фламинго».

Для грамотного музыканта немаловажными в образовании являются и теоретические дисциплины.

Даша является неоднократным победителем теоретических олимпиад по сольфеджио, под чутким руководством Минки А.И. И вот уже второй год, выходя за рамки школьной программы,  работает над освоением сложной науки гармонии (преп. И.А.Стрельникова).

 

Концерт продолжила музыка итальянского скрипача и композитора Никколо Паганини

Ничего подобного не создавала художественная фантазия до Паганини, не смогла создать и после. 24 каприса остаются уникальным явлением музыкального искусства.

Каприс (от итальянского слова «capriccio», означает «прихоть»)

24 разнохарактерных каприса объединяет множество общих качеств: динамизм, насыщенность развития, ошеломляющая виртуозность, острота тембровых, регистровых и образных контрастов.

Эти уникальные пьесы возвестили не только реформу в скрипичном языке, но и наступление новой эпохи в развитии музыкального искусства - романтизма с его накалом страстей и переживаний, ощущением безграничной внутренней свободы.

Сам Паганини в заголовке к циклу каприсов написал «Посвящается артистам».

 

Н. Паганини Каприс № 13

 

 

 

В концертной программе прозвучала музыка французского композитора XIX в К Сен-Санса.

По словам исследователей «Сен-Санс был человеком широкой культуры и утончённости, эстетом, увлечённым формой и изяществом стиля, чистотой выражения, идеалом логики…»
Три его скрипичных концерта отражает тенденции разных этапов творчества.

Если в 1850-е годы автора устойчиво привлекали торжественные образы (реализованные в Скрипичных концертах No1 и No2), то 1880-е отмечены активным обращением к образам чувствительности и патетики, которые демонстрирует Третий концерт.
Скрипичный концерт No3 h-moll - одно из наиболее популярных произведений в мировом скрипичном репертуаре.

Виртуозность здесь применена более рационально, зато усиливается декламационное начало в партии солиста. А особый серьезный и пафосный тон, позволяет приблизить концерт к жанру симфонии.


К. Сен-Санс Скрипичный концерт No3 h-moll 1 часть

 

В заключении вечера, ведущая концерта Стрельникова И.А. пожелала Даше, от имени всех присутствующих, новых творческих успехов и достижений, и чтобы, через всю жизнь она сумела пронести чувство глубокой благодарности к своим наставникам и родителям – главным составляющим любого творческого успеха!

 

                                                                                                                                                                                                                     Стрельникова И.А.

 

 

 

 

 

 

 

Вход

Мини-чат
Новые фото




Инна Стрельникова © 2024 |